Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

Доступен файл документа - Загрузить
АДМИНИСТРАЦИЯ ХОХОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХОХОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от   01.08.2018 г.  №  481

р.п.Хохольский

 

Об утверждении Порядка проведения процедуры

оценки регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов

и экспертизы действующих муниципальных

нормативных правовых актов, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

 и инвестиционной деятельности на территории

администрации Хохольского городского поселения

Хохольского  муниципального района

 

Во исполнение статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 02.07.2013г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов,   администрация Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района

 

П О С Т А Н О В Л Я Ю :

 

       1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее Порядок) согласно приложению.

           2. Установить, что Порядок применяется в отношении тех проектов нормативных правовых актов, решение о подготовке которых принято после вступления в силу настоящего постановления.

        3. Структурным подразделениям администрации Хохольского городского поселения  Хохольского муниципального района обеспечить внедрение установленной процедуры оценки регулирующего воздействия разрабатываемых проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

     4. Определить администрацию Хохольского городского поселения Хохольского  муниципального района уполномоченным органом в области проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов,  экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и выполняет функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия и процедуры экспертизы.

      5. Настоящее постановление вступает в силу с 26 июля  2018 года.

      6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете « Муниципальный вестник» и размещению на официальном сайте администрации.

      7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Хохольского городского поселения Тюнина М.Т..

 

 

 

Глава администрации

Хохольского городского поселения                   А.Ю.Родивилов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Хохольского  муниципального района

от  01.08.2018 г.  № 481

 

Порядок
проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком определяются процедуры по организации и проведению оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и экспертизы вступившего в силу муниципального нормативного правового акта.

1.2. Процедура оценки регулирующего воздействия (далее - процедура ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

Оценка регулирующего воздействия проводится в целях учета регулирующим органом выводов, содержащихся в заключении об оценке регулирующего воздействия, а также информированности нормотворческого органа о возможных последствиях принятия муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проведена процедура ОРВ.

1.3. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров, положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования,  в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием,  соответствующей сферы общественных отношений.

1.4. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.

1.5. Процедуре ОРВ подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проекты муниципальных НПА).

Процедуре ОРВ не подлежат проекты муниципальных НПА:

- содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

- подготовленные в целях исполнения судебных постановлений;

- разработанные в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и (или) для ликвидации их последствий;

- подлежащие применению в течение не более чем 6 месяцев со дня вступления их в силу.

1.6. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные НПА), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления.

1.7. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и определения:

регулирующий орган (орган-разработчик) - орган местного самоуправления, ответственный за создание условий для развития предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования и разработавший проект муниципального нормативного правового акта;

уполномоченный орган - орган местного самоуправления, уполномоченный в области проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, экспертизы муниципальных НПА, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия и процедуры экспертизы. Уполномоченный орган может совмещать функции регулирующего органа;

нормотворческий орган - орган местного самоуправления, к полномочиям которого относится принятие муниципального НПА. Нормотворческий орган может совмещать функции уполномоченного органа;

официальный сайт - сайт уполномоченного органа, а при его отсутствии сайт, определенный нормотворческим органом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах, либо интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти субъектов Российской Федерации (специализированный региональный типовой портал);

пояснительная записка к проекту муниципального нормативного правового акта (далее – пояснительная записка) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Форма пояснительной записки утверждается органом местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

размещение проекта муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки - этап процедуры ОРВ, в ходе которого уполномоченный орган организует обсуждение текста проекта муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами, организуемое уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ, экспертизы муниципальных НПА, подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, заключения об экспертизе, текста проекта муниципального НПА и пояснительной записки;

заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных регулирующим органом результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА;

заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях муниципального НПА, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.

1.8. При проведении процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА обеспечивается:

объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования идеи (концепции) введения предлагаемого правового регулирования) посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;

количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;

свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения;

1.9. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются регулирующий орган, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.

 

2. Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

 

2.1. Регулирующий орган представляет проект муниципального НПА и пояснительную записку в уполномоченный орган без проведения публичных консультаций проекта муниципального НПА и пояснительной записки, а уполномоченный орган самостоятельно проводит публичные консультации с заинтересованными лицами с использованием официального сайта, как на этапе обсуждения проекта муниципального НПА, так и на этапе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (при необходимости).

Пояснительная записка к проекту муниципального НПА должна содержать:

- описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми:

а) изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, включая описание обязанностей (запретов, ограничений), которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности проектом муниципального НПА, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей (запретов, ограничений) указанных субъектов;

б) изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы;

- сведения о целях предлагаемого правового регулирования и его соответствии нормативным правовым актам Российской Федерации и Воронежской области, документам стратегического планирования муниципального образования либо указание на инициативный характер разработки проекта муниципального нормативного правового акта;

- описание рассмотренных альтернативных вариантов регулирования (способы, необходимые мероприятия, результат оценки последствий);

- сведения о планируемых сроках вступления в силу муниципального нормативного правового акта и о необходимости установления переходного периода;

- описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;

- оценка необходимости применения исключений по введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием;

- оценка расходов местного бюджета, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования;

- оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязанностей (запретов, ограничений), возлагаемых на них или изменяемых предлагаемым правовым регулированием;

- оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, оценка рисков непредвиденных негативных последствий;

- вывод об оценке целесообразности предлагаемого правового регулирования;

- иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета, которые возникнут в связи с принятием проекта муниципального нормативного правового акта.

2.2. Уполномоченный орган вправе возвратить проект муниципального НПА регулирующему органу в срок, не превышающий 5 рабочих дней, в случае, если к нему не прилагается пояснительная записка, либо пояснительная записка не содержит необходимые сведения, а также регулирующий орган обязан направить доработанный проект муниципального НПА не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем поступления его на доработку.

2.3. Уполномоченный орган проводит в срок, не превышающий 5 рабочих дней, предварительную оценку регулирующего воздействия и, в случае если проект муниципального нормативного правового акта не регулирует вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляет в регулирующий орган уведомление о том, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта муниципального нормативного правового акта не требуется, либо принимает решение о проведении оценки регулирующего воздействия;

        2.4. В целях проведения обсуждения проекта муниципального НПА и пояснительной записки уполномоченный орган размещает на официальном сайте проект муниципального НПА и пояснительную записку и проводит публичные консультации с заинтересованными лицами.

          При проведении публичных консультаций возможно дополнительно использовать такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов при органе местного самоуправления, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, специально сформированных уполномоченным органом фокус-групп, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.

          Регулирующий орган должен принимать обязательное участие в проведении публичных консультаций.

      2.5. К тексту проекта муниципального НПА и пояснительной записке                                      прикладываются и размещаются на официальном сайте:

        - перечень вопросов для участников публичных консультаций;

        - иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.

      2.6. Срок проведения публичных консультаций составляет 10 рабочих дней со дня размещения проекта муниципального НПА и пояснительной записки на официальном сайте.

        Перед началом публичных консультаций уполномоченный орган указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц.

        2.7. Уполномоченный орган извещает о проведении публичных консультаций по проекту муниципального НПА и пояснительной записки (с указанием источника опубликования) следующие органы и организации:

       органы и организации, действующие на территории муниципального образования, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

       уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации;

       иные лица, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

       Отсутствие у уполномоченного органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.

       2.8. Уполномоченный орган обрабатывает все предложения, поступившие в ходе обсуждения проекта муниципального НПА и пояснительной записки в установленный срок. По результатам рассмотрения уполномоченный орган составляет сводку предложений, содержащую аргументированную позицию в отношении полученных в ходе публичных консультаций предложений и замечаний, в том числе мнения участников публичных консультаций и позицию уполномоченного органа по полученным предложениям (замечаниям) с указанием причин, в случае их отклонения.

2.9. Уполномоченный орган подготавливает сводку предложений в срок, не превышающий 3 календарных дней с даты окончания публичных консультаций.

       2.10. Уполномоченный орган размещает сводку предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций проекта муниципального НПА и пояснительной записки, на официальном сайте в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

 

3.1. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней с даты окончания публичных консультаций, подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального НПА (далее - заключение).

3.2. В заключении уполномоченного органа должны быть отражены:

а) обоснование выбора наиболее эффективного варианта решения проблемы;

б) информация о выявленных (либо их отсутствии) в проекте муниципального НПА положений, которые:

- вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, включая избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации, а также требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия определенного персонала;

- приведут к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления;

- приведут к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, дополнительных (избыточных) расходов местного бюджета;

- способствуют необоснованному ограничению конкуренции.

К заключению должна прилагаться сводка предложений.

3.3. Заключение должно структурно включать в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную части.

Во вводной части заключения указывается наименование проекта муниципального НПА и регулирующего органа, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.

В описательной части заключения приводятся основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в пояснительной записке выводы регулирующего органа об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.

В мотивировочной части заключения излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования, осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных регулирующим органом в соответствующих разделах пояснительной записки, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, проведенных самим уполномоченным органом, а также предложения уполномоченного органа относительно улучшения качества проекта муниципального НПА.

        В заключительной части заключения излагаются выводы о достаточности оснований для введения предлагаемого варианта правового регулирования, а также о наличии (отсутствии) в проекте муниципального НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местных бюджетов.

3.4. Уполномоченный орган осуществляет размещение на официальном сайте заключения в срок, не превышающий 3 календарных дней с даты подписания заключения.

 

4. Организация и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

 

        4.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее – экспертиза) проводится уполномоченным органом в отношении муниципальных НПА в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

        4.2. Экспертиза проводится в отношении муниципальных НПА, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

        4.3. Экспертиза осуществляется на основании утверждаемого уполномоченным органом плана. В план включаются муниципальные нормативные правовые акты при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального акта необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

        4.4. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:

      - органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

      - органов местного самоуправления;

      - субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;

      - иных лиц.

        4.5. Нормотворческий орган утверждает план на год и размещает его на официальном сайте в срок, не превышающий 5 рабочих дней после утверждения.

       4.6. Срок проведения экспертизы составляет 30 рабочих дней. При необходимости указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

       4.7. Регулирующий орган предоставляет в срок, не превышающий 5 рабочих дней, по запросу уполномоченного органа материалы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость соответствующего правового регулирования.

        4.8. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.

        4.9. Порядок проведения публичных консультаций в рамках проведения экспертизы определен п.п. 2.4-2.9 Порядка.

        4.10. По результатам исследования в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты окончания публичных консультаций, уполномоченным органом составляется заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта (далее - заключение об экспертизе).

        4.11. В заключении об экспертизе уполномоченного органа должна быть отражена информация о выявленных положениях (либо их отсутствии) в муниципальном нормативном правовом акте, которые:

- ввели (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению во взаимосвязи со сложившейся практикой применения, включая избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации, а также требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия определенного персонала;

- исключают возможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления;

- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, дополнительных (избыточных) расходов местного бюджета;

- способствуют необоснованному ограничению конкуренции.

К заключению должна прилагаться сводка предложений.

Сводка предложений и заключение об экспертизе размещаются на официальном сайте в срок, не превышающий 3 календарных дней с даты подписания заключения об экспертизе.

4.12. Сводка предложений и заключение об экспертизе размещаются на официальном сайте в срок, не превышающий 3 календарных дней с даты подписания заключения об экспертизе.

         4.13. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит:

- в регулирующий орган предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта, а также обязанность регулирующего органа в срок, не превышающий 15 календарных дней, направить в нормотворческий орган проект о внесении изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт, либо проект об отмене муниципального нормативного правового акта, либо аргументированные возражения о невозможности удовлетворения предложений уполномоченного органа;

- в нормотворческий орган в срок, не превышающий 15 календарных дней после подготовки заключения об экспертизе, проект о внесении изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт, либо проект об отмене муниципального нормативного правового акта, в случае если уполномоченный орган совмещает функции регулирующего органа;

- руководителю нормотворческого органа предложений об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта, в случае если нормотворческий орган совмещает функции уполномоченного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Порядку

организации и проведения процедуры

оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных

 правовых актов и экспертизы

муниципальных

 нормативных правовых актов

 

 

 

Рекомендуемый состав сведений для включения в пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта

 

1. Краткое описание предлагаемого муниципального  регулирования.

2. Соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Воронежской области, муниципальным правовым актам, а также Программе социально-экономического развития администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района.

3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое муниципальное регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы, в том числе:

причины (источники) возникновения проблемы в сфере муниципального регулирования;

взаимосвязь данной проблемы с условиями (в том числе с нормативными правовыми условиями), сложившимися в смежных муниципальных районах (городских округах);

устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно;

возможность устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов, а также совершенствования правоприменительной практики;

индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей муниципального регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.

4. Доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой муниципального регулирования, заменой муниципального регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы, заменой действующего муниципального регулирования более мягкими формами регулирования, оптимизацией действующего муниципального регулирования. При описании возможности решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными средствами могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных муниципальных районах (городских округах).

5. Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы.

6. Концептуальные варианты решения выявленной проблемы и предварительная оценка выгод и издержек реализации каждого из вариантов для социальных групп, рисков того, что заявленные цели регулирования не будут достигнуты, возможных негативных последствий от изменения правового регулирования, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования.

7.  Краткие описания:

предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется воздействие муниципального регулирования;

мер муниципального регулирования, предусмотренных каждым вариантом;

проектов нормативных правовых актов, направленных на решение проблемы, включая основную идею;

оценок степени и сроков достижения цели муниципального регулирования при выборе каждого варианта;

предварительных оценок выгод и издержек социальных групп от выбора каждого варианта муниципального регулирования, учитывая экономические, социальные, экологические и иные последствия;

оценки рисков не достижения целей муниципального регулирования, а также возможных негативных последствий от введения муниципального регулирования для экономического развития администрации Хохольского городского поселения  Хохольского муниципального  района, в том числе приведет ли предусмотренное проектом нормативного правового акта новое муниципальное регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности:

к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствию необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и местного самоуправления, а также сложившегося уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;

к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов местных бюджетов.

8. Результаты предварительного выбора оптимального варианта, который обеспечивает наилучшее соотношение затрат и выгод (в случае, если выгоды от мер регулирования оценены количественно) либо наилучшую степень достижения цели муниципального регулирования при наименьших издержках социальных групп (рекомендуемый вариант).

9. Подробное описание выгод и издержек: социальные группы, экономические сектора, территории, на которые будет оказано воздействие; ожидаемое негативное и позитивное воздействие, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);

10. Описание путей реализации выбранного варианта муниципального регулирования по следующему перечню вопросов:

ответственный за реализацию выбранного варианта, какие для этого потребуются ресурсы;

объем и способ получения информации, необходимой для полноценной работы рекомендуемого варианта;

обоснование необходимости запрашиваемой информации, отсутствия дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота;

способ обеспечения соблюдения установленных требований.

11. Оценка необходимости применения исключений по введению муниципального о регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием.

12. Оценка расходов местного бюджета на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового муниципального регулирования.

14. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и иной деятельности предлагаемым правовым муниципальным регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.

15. Индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей муниципального регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.

16. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность и эффективность предлагаемого варианта государственного регулирования

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Порядку

организации и проведения процедуры

оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных

 правовых актов и экспертизы

муниципальных

 нормативных правовых актов

 

 

Примерный перечень

вопросов для участников публичных консультаций

 

Пожалуйста,  заполните  и  направьте  данную  форму  в  срок до ________ по

электронной почте на адрес

___________________________________________________________________________

          (указание адреса электронной почты ответственного лица)

либо посредством почтовой связи на адрес:

___________________________________________________________________________

    Контактное  лицо  по  вопросам, обсуждаемым в ходе проведения публичных

консультаций:

___________________________________________________________________________

                    (инициалы, фамилия, номер телефона)

 

    Контактная информация:

укажите (по Вашему желанию):

 

Название организации             __________________________________________

Сферу деятельности организации   __________________________________________

Ф.И.О. контактного лица          __________________________________________

Номер контактного телефона       __________________________________________

Адрес электронной почты          __________________________________________

 

1. Ваш взгляд, актуальна ли сегодня проблема, на решение которой направлено

предлагаемое правовое регулирование?

 

актуальна

не актуальна

(ненужное зачеркнуть)

 

___________________________________________________________________________

в связи с тем, что ________________________________________________________

                               (кратко обоснуйте свою позицию)

___________________________________________________________________________

    2.   Насколько   предлагаемое   правовое  регулирование  соотносится  с

проблемой, на решение которой оно направлено?

 

соотносится

не соотносится

(ненужное зачеркнуть)

 

___________________________________________________________________________

не соотносится в связи с тем, что _________________________________________

___________________________________________________________________________

                      (кратко обоснуйте свою позицию)

    3.  Достигнет  ли,  на  Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование

тех целей, на которое оно направлено?

 

достигнет

не достигнет

(ненужное зачеркнуть)

 

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                      (кратко обоснуйте свою позицию)

    4.  Является  ли  выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том

числе  с точки зрения выгоды (издержек) для субъектов предпринимательской и

инвестиционной деятельности?

 

оптимальный

не оптимальный

(ненужное зачеркнуть)

 

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                      (кратко обоснуйте свою позицию)

    5.   Существуют   ли   иные   варианты   достижения   заявленных  целей

предлагаемого  правового  регулирования?  Если  да  -  выделите  те из них,

которые, по Вашему мнению, были бы менее затратные и/или более эффективные?

 

да

нет

(ненужное зачеркнуть)

 

___________________________________________________________________________

в связи с тем, что ________________________________________________________

                              (кратко обоснуйте свою позицию)

    6.   Какие,   по   Вашей   оценке,   субъекты   предпринимательской   и

инвестиционной  деятельности затронуты предложенным правовым регулированием

(если возможно, по видам субъектов, по отраслям)?

___________________________________________________________________________

                      (кратко обоснуйте свою позицию)

    7.  Повлияет  ли  введение  предлагаемого  правового  регулирования  на

конкурентную среду в отрасли?

 

да

нет

(ненужное зачеркнуть)

 

___________________________________________________________________________

в связи с тем, что ________________________________________________________

                               (кратко обоснуйте свою позицию)

Оцените,  насколько  полно  и  точно  отражены обязанности, ответственность

субъектов правового регулирования

___________________________________________________________________________

                      (кратко обоснуйте свою позицию)

    8.  Считаете  ли  Вы,  что  предлагаемые  нормы  не  соответствуют  или

противоречат  иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите

такие нормы и нормативные правовые акты.

___________________________________________________________________________

                      (кратко обоснуйте свою позицию)

    9.  Существуют  ли  в  предлагаемом  правовом  регулировании положения,

которые    необоснованно    затрудняют    ведение   предпринимательской   и

инвестиционной деятельности?

 

да

нет

(ненужное зачеркнуть)

 

___________________________________________________________________________

    (укажите, какие положения затрудняют ведение предпринимательской и

                       инвестиционной деятельности)

___________________________________________________________________________

    10.    Приведите   обоснования   по   каждому   указанному   положению,

дополнительно определив:

    -  создает ли исполнение положения правового регулирования существенные

риски    ведения   предпринимательской   и   инвестиционной   деятельности,

поспособствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной

власти   и   должностных   лиц,  допускает  ли  возможность  избирательного

применения норм?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                      (кратко обоснуйте свою позицию)

    - приводит ли исполнение положения правового регулирования:

    -     к     возникновению     избыточных     обязанностей     субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

приведет

не приведет

(ненужное зачеркнуть)

 

___________________________________________________________________________

             (укажите, возникновение избыточных обязанностей)

    -  к  необоснованному  росту отдельных видов затрат или появлению новых

видов затрат?

 

приведет

не приведет

(ненужное зачеркнуть)

 

___________________________________________________________________________

                   (укажите какие виды затрат возрастут)

    -  к  возникновению  избыточных  запретов  и  ограничений для субъектов

предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности?  Приведите конкретные

примеры.

 

приведет

не приведет

(ненужное зачеркнуть)

 

___________________________________________________________________________

                       (укажите конкретные примеры)

___________________________________________________________________________

    11.  Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого

правового  регулирования  (если  да  -  какова его продолжительность) какие

ограничения  по  срокам  введения нового правового регулирования необходимо

учесть?

 

требуется

не требуется

(ненужное зачеркнуть)

 

___________________________________________________________________________

                      (кратко обоснуйте свою позицию)

___________________________________________________________________________

    12.  Какие,  на  Ваш  взгляд,  целесообразно  применить  исключения  по

введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц

___________________________________________________________________________

                  (приведите соответствующее обоснование)

    13.   Иные   предложения   и  замечания,  которые,  по  Вашему  мнению,

целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

    --------------------------------

    <1>  Состав  и  характер  вопросов  может  изменяться  в зависимости от

тематики и сложности предлагаемого правового регулирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 02.08.2018 11:19

Дата последнего изменения: 02.08.2018 11:19